Специалист по сенсорной интеграции. Педагог раннего и дошкольного возраста.
- Диагностика и определение возможных причин трудностей детей в обучении, повседневной деятельности, а также нежелательного поведения с помощью применения сенсорной интеграции (классификация нарушений сенсорной обработки ребенка для определения базовых показателей текущего состояния).
- Занятия в рамках теории вмешательства сенсорной интеграции по Дж. Айрес (метод работы предоставляет собой упорядочивание ощущений, полученных из окружающего мира, посредством игр, с использованием специального оборудования, воздействующего на вестибулярную, тактильную, аудиальную, визуальную сферы ребенка).
- Комплексные развивающие занятия.
Примеры нарушения сенсорной интеграции.
- Неуклюжесть и неловкость движений, неустойчивость
- Негативные проявления к активным играм, детским площадкам и спорту
- Проблемы с концентрацией внимания и координацией, излишняя тревожность.
- Неусидчивость
- Проблемы с навыками самообслуживания
- Частые падения, столкновения с предметами, людьми
- Проблемы с письмом.
- Боязнь громких звуков и шума
- Растерянность в людных и общественных местах,
- Невосприимчивость обращений.
- Светобоязнь (предпочтение к полумраку и темноте)
- Неуклюжесть при спусках и подъемах (например, на ступеньках)
- Воздержание от игр с пластилином, тестом, красками, мелкими предметами
- Снижение болевой и температурной чувствительности
- Не терпят прикосновений к себе.
- Негативная реакция на некоторые виды ткани/одежды.
- Чувствительность к пище (отказ от некоторых видов продуктов)
Вопросы к специалисту:
Почему Вы работаете в данной сфере?
Мне с детства пророчили работу педагогом, так как мама-учитель, крестная мама тоже учитель, бабушка- школьный библиотекарь. Это и послужило выбором педагогического ВУЗа. Но когда заканчивала ВУЗ, многое в работе с детьми меня смущало, и связывать свою жизнь с педагогикой я не хотела. Но волей случая я попала в детский сад в Монтессори группу 0-3. Тут я посмотрела на воспитание и образование детей под совершенно другим углом и просто влюбилась в педагогику и психологию. С тех изучаю тему детства с различных сторон.
Какую профессию вы бы выбрали, если бы не работали тем, кем работаете сейчас?
Скорее всего психологом, хотя это большая часть моей нынешней деятельности. Возможно, рассмотрела какую-либо творческую деятельность: рисование, декоративное творчество, то что сейчас является хобби. Или административная работа в детском учреждении.
Высшее образование,
Южный федеральный университет.
• Специальность:
Педагогическое образование. Теория и технология начального образования. Очная форма обучения. Степень: бакалавр. (2013-2017 год)
• Специальность:
Педагогическое образование.
Теория и технология начального коррекционно-развивающего образования.
Очно-заочная форма обучения.
Степень: магистр. 2019
Курсы:
- Курс повышения квалификации «Сенсорная интеграция: теория и практика». Анастасия Иваненко (2023)
- Семинар «Авторская психолого-педагогическая диагностика» Лектор Прошакова Кристина. (2018)
- Семинар «Раннее развитие» Лектор Прошакова Кристина. (2018)
- Серия тренингов «Родительские практики или воспитание с любовью» (2019)
- Тренинг «Сказкотерапия и арт-терапия». (2019) Марина Суховеева
- Теоретико- практические встречи по «Раннему естественном развитию» (2020)
- «Большой сенсорный зимний вебинар» Рината Керимова (2020)
- Учебный курс «Основы профессии бебиситтер» (2021)
- «Развитие с пользой для детей от 1 года» Черепнева Екатерина. (2021)
- «Гармоничная подготовка к школе» Черепнева Екатерина. (2021)
- «Навязчивые движения и тики» Елена Лаштабега (2022)
- «Рассказ по сюжетным картинками» Анна Полищук (2022)
- Стажировка «Запуск речи» Анастасия Клычкова (2022)
- Семинар по сенсорной интеграции, спикеры Еромолаев Дмитрий и Буданцев Алексей (2022)
- Вебинар «дети и мультфильмы» Валентина Паевская (2022)
- Вебинар «адаптация к детскому саду» Валентина Паевская (2022)
- Лекция «всё о неговорящих детях» Марина Решетко (2022)
- Семинар «Школьная дезадаптация и СДВГ. Взгляд невролога» (2022)
- Международная онлайн конференция «От ощущений к действию» (2023)
Опыт работы:
• Педагог раннего и дошкольного возраста (частная практика в команде Екатерины Черпневой)
• Монтессори центр «Волшебный росток». Воспитатель
• Территория детства. Педагог раннего развития
• Беби ситтер
• ДОУ Жигули. Воспитатель детей дошкольного возраста. Декабрь 2017 — август 2019. 1 год 9 месяцев
• ДРиРЦ «Джуманджи». Администратор и педагог по подготовке детей к школе