Клинический психолог, специалист по сенсорной интеграции, педагог начального образования
Направление работы:
- Диагностика и определение трудностей сенсорной интеграции (классификация нарушений сенсорной обработки ребенка для определения базовых показателей текущего состояния).
- Развивающие занятия в рамках теории вмешательства сенсорной интеграции по Дж. Айрес (метод работы предоставляет собой упорядочивание ощущений, полученных из окружающего мира, посредством игр, с использованием специального оборудования, воздействующего на вестибулярную, тактильную, аудиальную, визуальную сферы ребенка).
- Клиническая диагностика для определения круга проблем ребёнка, их причинно-следственную связь и составление плана работы для специалистов. Заключение специалист выдаёт в письменном виде.
Сенсорная интеграция нужна, если ребёнок:
- боится высоты, нестабильных поверхностей
- легко укачивается в машине, лифте, на качелях
- гиперактивен или слишком медлителен
- слишком сильно/слабо нажимает на ручку при письме
- не любит громких звуков
- раздражается от определенной одежды
- слишком избирателен в еде, не любит сильных запахов и вкусов
- неуклюж, часто спотыкается и что-то роняет
- не может спланировать действия, необходимые для выполнения какой-то задачи
- испытывает трудности в усвоении школьной программы
- испытывает трудности в налаживании контакта со сверстниками
- прочие проблемные нарушения обработки Сенсорной информации.
Вопросы к специалисту:
Почему Вы работаете в данной сфере?
Первым аспектом я бы взяла то, что работа с детьми это всегда интересно. Такая работа никогда не надоедает: я открываю этот окружающий мир новым людям и каждый раз заново открываю его для себя. Работа с детьми никогда не дают мне глубокого разочарования. Даже если случаются неудачи, то у меня не получается обижаться, злиться, раздражаться, только потому что это дети. Очень важный аспект в работе с детьми для меня, это постоянное самосовершенствование и повышение уровня образования. В этот работе нельзя чему-то научиться и потом повторять много раз – я всегда делаю все как в первый раз. А еще, работая с детьми я осознаю, что это работа для будущего и это приносит мне удовлетворение.
Кем бы Вы работали, если бы не работали специалистом по сенсорной интеграции?
В начале профессиональной деятельности у меня был опыт работы не связанный с детской педагогикой. Но в результате я сделала для себя вывод что могу и хочу работать только с детьми. Если с возрастом я не смогу активно работать с малышами, то думаю на основе своего опыта и образования смогу заниматься организаторской или административной педагогической деятельностью.
Образование:
- Таганрогский Государственный Педагогический Институт. Специальность: Педагогика и методика начального образования. 1999-2004 г. (8224 часов).
- Оригинальный обучающий курс сенсорной интеграции (SI ORIGINAL) Австрийской ассоциации сенсорной интеграции. 2018 – 2019г. (78 часов).
- Нейропедагогический центр «Логопрогноз» г. Санкт-Петербург. Специалист по нейродинамической гимнастике. 2020 -2021 г.( 72 часа). Приняла участие в семинарах на тему: «Вестибулярная система и динамическая острота зрения» 2019г. (9 часов). «Скрытые причины школьных трудностей» 2021г. (16 часов). «Неврологические нарушения у детей с алалией» 2021г. (16 часов).
- ООО «Научно-Методический Центр «У –ху точкару». «Возможности создания развивающей сенсорно-динамической среды с использованием оборудования «Дом Совы». 2019г. (8 часов)
- Centrum Tworezego Rozwoju Dzieska «Эффективная работа в кабинете Сенсорной Интеграции. От планирования к практике». Тренер Агнешка Леманська. 2019 г. (16 часов).
- ФГАОУ ВО «Сибирский Федеральный Университет». «Сенсорная Интеграция: теория и практика». Лектор Анастасия Иваненко( США). 2020г. (20 часов).
- Приняла участие во второй Международной конференции «Сенсорная Интеграция в России и мире».2021г. (16 часов).
- АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере» по программе «Клиническая психология. Диагностика, коррекция и восстановление психической деятельности при различных патологических состояниях и аномалиях развития» 2022-2023 год (1560 часов)