Дефектолог
Направления работы:
• исследование уровня интеллекта у ребенка, особенностей физического и умственного развития;
• разработка индивидуальной программы обучения;
• развитие памяти, мышления, стимуляция мозговой деятельности;
• развитие навыков общения, устранение скованности, стеснения;
• устранение логопедических проблем, помощь в постановке звуков;
• развитие мелкой и крупной моторики;
• помощь в социализации ребенка, принятии недостатков тела и ума;
• консультация родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка.
Занятия будут полезны для:
• СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
• УО (умственная отсталость).
• РДА (ранний детский аутизм).
• ДЦП (детский церебральный паралич).
• ЗРР (задержка речевого развития).
Анастасия о себе:
Я – психолог-дефектолог особых деток.
Моя педагогическая позиция: «Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше».
Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю. С самого детства я лечила животных и думала стать ветеринаром. В школе хотела стать тренером, наставником для детей, прививать любовь к спорту. В старших классах было выбрано два направления медицина или психология.
Почему я выбрала работать с особенными детьми?
Профессия моя – необыкновенная, это мое призвание, мой образ жизни и благая цель!
Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Дети, с которыми я работаю имеют различные нарушения: речевые, опорно-двигательные, поведенческие, эмоционально-волевые. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Но главным условием является принятие особого ребенка таким, какой он есть. Только приняв такого ребенка, его можно чему-то научить, можно добиться его доверия и расположения. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, обществе.
На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок научился выполнять определенное действие, может контролировать свои эмоции, смог сам себя организовать, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа.
В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. Когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.
Очень важно в работе, чтобы родители детей тебе доверяли. У многих родителей возникают трудности в общении с особым ребенком, поэтому и здесь я считаю своей задачей дать рекомендации, советы как правильно взаимодействовать с ребенком. Но также и родители в свою очередь могут подсказать, как лучше общаться со своим ребенком.
В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети с безгранично доброй душой. Такие дети не всегда могут справиться с тем, что по силам здоровым детям, но они преодолевают гораздо более сложные препятствия на своем жизненном пути, учат нас видеть и любить жизнь такой, какая она есть, без прикрас.
Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах.